Инвестиционная безопасность оценка, показатели и индикатора

Рейтинг самых лучших брокеров бинарных опционов 2020:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место в рейтинге! Самый честный и надежный брокер бинарных опционов!
    Идеально подходит для новичков и средне-опытных трейдеров.
    Бесплатное обучение и демо-счет!
    Дают бонус за регистрацию:

Инвестиционная безопасность региона и методы ее оценки.

применение в качестве индикатора инвестиционной безопасности отношения инвестиций к ВРП в текущих ценах привносит искажения в реальную картину оценки ее уровня. Наилучшим в этом смысле является показатель физического объема доли инвестиций в экономику к ВРП, рассчитываемый следующим образом:

Целью классификации состояния по экономической безопасности является установление уровней безопасности по каждому индикатору с последующим отнесением состояния экономики к определенному классу по степени тяжести.

Для этой цели предлагается ввести следующие оценки ситуаций по каждому из индикаторов:

При этом каждая из данных зон имеет свою бальную оценку.

Пороговое значение остроты кризисной ситуации продовольственной безопасности:

Предкризис 1 – 80 %;

После определения принадлежности балльной оценки степени кризисности тому или иному диапазону балльных оценок делается вывод о принадлежности ситуации по экономической безопасности территории той или иной степени кризисности.

Рейтинг брокеров бинарных опционов полностью на русском языке:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место в рейтинге! Самый честный и надежный брокер бинарных опционов!
    Идеально подходит для новичков и средне-опытных трейдеров.
    Бесплатное обучение и демо-счет!
    Дают бонус за регистрацию:

Инвестиционная безопасность: оценка, показатели и индикатора

Аликаева М.В., Налчаджи Т.А.

Методические аспекты формирования системы индикаторов инвестиционной безопасности отраслей промышленного комплекса

В условиях неопределенности и риска неотъемлемым элементом формирования действенной инвестиционной политики является соблюдение принципа инвестиционной безопасности. Основной задачей определения инвестиционной безопасности отраслей промышленного комплекса является определение степени действия угроз безопасности на уровень развития промышленности, выявление причин их появления, определение возможностей и способов противодействия угрозам. Решение данной задачи возможно при глубоком изучении окружающей среды на макро- и микроуровне по инвестиционной безопасности. Данный подход может быть реализован, при использовании методов системного подхода и системного анализа. Это обусловлено тем, что использование системного подхода позволит не только сосредоточить внимание на некотором частном участке решения проблем инвестиционной безопасности, но и охватить круг всех вопросов, касающихся решения данной проблемы. На основе системного анализа возможно взаимосвязанное логико-математическое и комплексное рассмотрение всех вопросов, относящихся к данной проблеме.

Необходимо отметить, что разветвленная территориальная структура социально-экономической сферы и управления ею создает дополнительные трудности при установлении действия угроз безопасности, выявления причин их возникновения, определении способов их ликвидации или уменьшения. Поэтому наряду с системным подходом, который является чисто методологическим, всесторонним и характеризует более высокий теоретический уровень, необходимо использование и комплексного подхода к решению данной проблемы, отражающего организационно-методический подход исследования. В результате их совместимости происходит взаимное обогащение. Комплексный подход вырабатывает стратегию и тактику решения вопроса, системный подход – методологию и методы [3].

В связи с этим исследование инвестиционной безопасности, соответствующее основным положениям анализа экономической безопасности и учитывающее специфику поставленной задачи, требует применения элементов комплексного подхода.

Исследование состояния окружающей среды позволит создать либо благоприятную ситуация для безопасности инвестиционных вложений, либо постоянно инициировать возникновение труднопрогнозируемых опасностей и угроз. При оценке окружающей среды должны быть учтены многие моменты, а именно: политическая и социально-экономическая ситуация в стране и регионе; состояние рыночной среды; инфраструктура рынка и т. д.

Однако, кроме изучения окружающей среды, необходимо изучение состояния дел в реальном секторе экономике, а также на предприятиях. Чем полнее и подробней будет информация, тем больше возможностей для инвесторов по созданию надежной системы безопасности.

На основе полученной информации разрабатывается концепция инвестиционной безопасности, которая представляет собой систему взглядов, идей, целевых установок, пронизанных единым замыслом, на проблему безопасности вложения инвестиционных потоков в развитие того или иного объекта, а также систему мер, путей, направлений достижения поставленных целей в условиях неопределенности и существования как внутренних, так и внешних угроз.

Концепция – это не какая-то подробная программа или план обеспечения безопасности, а принципиальная позиция, замысел, система взглядов, требования и условий организации мер безопасности для инвестора, желающего вложить свои средства в какой-либо инвестиционный проект.

Формирование концепции инвестиционной безопасности должно основываться на использовании системно-комплексного подхода и включать 8 блоков [1], а именно:

I блок. Выявление и классификация угроз инвестиционной безопасности.

Этот блок является одним из важных при построении концепции инвестиционной безопасности, поскольку способность мгновенно реагировать, своевременно ликвидировать, предотвращать, пресекать, нейтрализовать, локализовать появление угроз является главным признаком безопасности.

Выявление и классификация угроз является наиболее важной задачей обеспечения инвестиционной безопасности. Инвестор всегда вынужден рисковать при выборе объекта инвестирования и принимать решения в условиях недостаточной информации об изменениях и влиянии как внутренней, так и внешней среды. Анализ рынка, возможностей конкурентов, спроса на выпускаемую продукцию и т.д. позволит инвестору предусмотреть меры по нейтрализации или смягчению незапланированных или нежелательных последствий.

II блок. Определение и группировки объектов мониторинга инвестиционной безопасности.

Необходимость создания системы мониторинга инвестиционной безопасности обусловлена существованием взаимосвязи проблем инвестиционной безопасности с проблемами национальной и экономической безопасности, наличием разнообразных угроз инвестиционной безопасности. Поэтому в первую очередь следует определить объекты системы мониторинга инвестиционной безопасности. Целесообразно выделить, как нам представляется, две группы таких объектов, а именно:

1) объекты прямого воздействия, то есть такие объекты в инвестиционной безопасности, на которые система может оказывать непосредственное влияние и которые напрямую могут вызывать кризисные ситуации в экономике и социальной сфере;

2) объекты косвенного действия, относящиеся к другим сферам инвестиционной безопасности. Эти объекты предъявляют дополнительные требования к инвестиционной сфере. Не являясь прямой характеристикой инвестиций, они определяют либо их дополнительные возможности (например, энергосбережение, утилизация отходов и т.д.), либо сопровождаемые ими опасности (возможности аварий, вызывающих отрицательные экологические последствия и пр.).

Объекты мониторинга инвестиционной безопасности в свою очередь подразделяем на следующие группы:

1. Объекты инвестиционной деятельности..

2. Объекты инновационной деятельности.

3. Объекты организационно-структурной и правовой деятельности.

4. Объекты инвестиционных рисков.

5. Объекты интеграции инвестиционной деятельности.

III блок. Формирование совокупности показателей и базы данных для диагностики инвестиционной безопасности

Определяются показатели, необходимые для анализа по сферам и блокам инвестиционной безопасности (страны, региона, отрасли, предприятия и т.д.). При этом в процессе формирования системы показателей, нам думается, необходимо учитывать следующие условия: 1) совокупность показателей должна быть взаимоувязана в рамках общей принципиальной схемы диагностики, допускающей проведение исследований на федеральном, региональном и отраслевом уровнях; 2) совокупность показателей должна отвечать перечню основных угроз инвестиционной безопасности; 3) перечень показателей должен быть минимальным, легко доступен и прост при расчетах; 4) показатели должны быть синхронизированы во времени. Данное требование позволит ограничить использование большого количества показателей, разработка которых исторически сложилась в государственных органах власти

Выполнение данных условий позволит провести диагностику инвестиционной безопасности с минимальными затратами времени.

IV блок. Формирование индикативных показателей и блоков диагностирования угроз инвестиционной безопасности

Этот этап является начальным в процессе непосредственной диагностики состояния территорий по безопасности. Формирование индикативных показателей позволит определить границы негативных процессов, а также момент понижения общего уровня инвестиционной безопасности.

Индикативные блоки в определенной степени отражают группировку объектов мониторинга угроз инвестиционной безопасности. Индикативные блоки мы предлагаем формировать на основе следующих принципов: 1) отражение определенных наиболее общих аспектов угроз инвестиционной безопасности; 2) выделение наиболее существенных объектов мониторинга, которые могут быть отнесены к объектам критериального типа; 3) агрегирование объектов мониторинга по общности их природы и направленности воздействия на уровень безопасности; возможность информационной поддержки показателей, определяющих значение рассматриваемого индикативного показателя; удобство или возможность классификации состояний для объектов мониторинга в количественной или качественной форме.

V блок. Проведение индикативного анализа по каждому индикативному блоку инвестиционной безопасности.

VI блок. Проведение индикативного анализа по ситуации инвестиционной безопасности в целом.

VII блок. Оценка ситуации по состоянию инвестиционной безопасности в целом по территории, которая позволит принять активные меры обеспечения безопасности.

VIII блок. Разработка концепции мониторинга и программно-целевых мероприятий по сценариям для ликвидации, нейтрализации и ослаблению действия угроз инвестиционной безопасности.

Рассмотренные основные блоки комплексного подхода к исследованию инвестиционной безопасности можно представить в виде следующей схемы (рис.1).

Любая безопасность должна быть измерена. Поэтому необходимо разработать соответствующую систему показателей-индикаторов инвестиционной безопасности, составляющую критериальную базу.

При формировании системы индикаторов инвестиционной безопасности должна быть использована следующая классификация показателей:

1. Показатели критериального типа, по значениям которых можно сделать вывод о состоянии инвестиционной безопасности.

2. Показатели, напрямую формирующие индикативные показатели инвестиционной безопасности.

3. Показатели, опосредованно формирующие состояние инвестиционной безопасности или отражающие ее влияние на состояние других сфер.

Такая классификация позволит определить положение дел в реальном секторе экономике, оценить степень рискованности инвестиционных вложений в ту или иную отрасль (регион), а также правильно сформулировать целевые установки, необходимые для ликвидации факторов, влияющих на инвестиционную безопасность.

VIII. Разработка концепции мониторинга и программно-целевых мероприятий по сценариям для ликвидации, нейтрализации и ослаблению угроз инвестиционной

безопасности

Рис.1. Концепция инвестиционной безопасности

Показатели первых двух групп называют показателями первого уровня (П1). Показатели третьей группы относятся к показателям второго уровня (П2).

По территориальным уровням влияния на состояние инвестиционной безопасности все показатели можно подразделить на показатели федерального и регионального типа. Однако многие из них одновременно относятся к нескольким уровням, хотя их влияние на инвестиционную безопасность проявляется по-разному.

Формирование совокупности индикативных (критериальных) показателей проведено нами на основе показателей первого уровня. Это является следствием неполноты поддерживаемой информации статистическими и отраслевыми институтами. Для решения данной проблемы требуется создание системы мониторинга инвестиционной безопасности.

В практике экономических обоснований неоднократно предпринимались попытки применения средств мониторинга для решения различных задач в области маркетинга, менеджмента, социально-экономического управления. Существует понятие мониторинга внешней среды, призванного осуществлять наблюдение за динамикой факторов, детерминирующих поведение той или иной социально-экономической среды. Появилось понятие информационного мониторинга, в рамках которого агрегируется и систематизируется информация, необходимая для разработки и обоснования стратегических предпринимательских решений.

Однако вопросам мониторинга инвестиционной безопасности уделяется незначительное внимание. Изменение ситуации требует предварительного рассмотрения понятия мониторинга. Нам представляется, что наиболее приемлемым является следующее определение: мониторинг представляет собой наблюдение, оценку и прогноз состояния объекта, формирующегося под воздействием хозяйственной деятельности человека [2]. Данное определение позволяет охватить все ранее поставленные проблемы исследования инвестиционной безопасности.

Областью наиболее широкого применения средств мониторинга является экологическая среда, где различают следующие его виды:

— региональный геосистемный или природно-хозяйственный;

Не вызывает сомнения возможность применения средств мониторинга при анализе инвестиционной безопасности. Наиболее важным моментом при этом является триединство функций, присущих мониторингу (наблюдение, оценка и прогноз). Однако при решении различных экономических задач практика использования мониторинга пока не рассматривает такой функциональной совокупности. Функции мониторинга по существу ограничиваются наблюдением за состоянием и поведением объекта, в лучшем случае. С использованием форм, позволяющих выполнить оценку происходящих изменений. Сама оценка (экономическая, социально-экономическая, хозяйственная), к сожалению, остается за пределами использования средств мониторинга. Существование такой ситуации не является случайностью. Это результат действия двух факторов. Первый отражает стремление к ориентации на дословный перевод базового термина «монитор», который отражает существование функций надзора над чем-либо. Однако надзор над объектом это не только наблюдение. Он всегда предполагает ответную реакцию на изменение объекта, отмеченного в ходе наблюдения, а значит и его оценку.

Вторым фактором является нарушение логической последовательности «от теории – к практике». Экономический мониторинг, появившийся как результат практического опыта, миновал стадию теоретических и методологических обоснований, вступив сразу в область методических и практических изысканий. Нарушение научной логики не могло не сказаться на последствиях «стихийного» использования средств мониторинга. Он не приобрел достаточно прочного сущностного базиса и утратил часть своих важнейших функций. Учитывая это, предлагается построить многофункциональный инструментарий мониторинга и организовать его последовательное внедрение в практику диагностики (управления) инвестиционной безопасности.

При этом мониторинг инвестиционной безопасности, как нам думается, должен решать следующую группу задач:

— проводить наблюдения и анализ изменения состояния инвестиционной безопасности как в целом по территории, так и в реальном секторе экономики, выявлять факторы, обуславливающие эти изменения, формировать информационную базу, необходимую для ликвидации, нейтрализации и ослабления действия угроз инвестиционной безопасности;

— давать объективную оценку происходящим изменениям, с целью установления уровней безопасности;

— прогнозировать изменения состояния инвестиционной безопасности на обозримую перспективу.

В связи с тем, что мониторинг предполагает наличие ряда аналитических стадий, приводящих к разработке прогноза, очень часто смешивают содержание понятия «мониторинг» и «прогнозирование».

Несмотря на ряд схожих черт между этими понятиями, существуют различия, заключающиеся не в целевой ориентации рассматриваемых объектов, которая в принципе идентична, а в используемом арсенале методов и приемов.

Прогнозирование, как форма предвидения будущего, обладающая наименьшей степенью гарантированности результатов, использует достаточно обширный методический базис, включающий как достаточно точные, так и приближенные методы, предполагающие ряд допущений. И те и другие обладают необходимой научной корректностью и пригодны для решения задач социально-экономического прогнозирования. Наиболее широкое практическое применение нашли экспертный и аналоговый методы, хотя они и являются наименее точными. Их точность снижается из-за частного использования индексных и балльных оценок, невозможности формирования полностью сопоставимой аналоговой базы, необходимости применения множества корректирующих коэффициентов и т.д. Использование этих методических приемов обусловлено ограниченностью информации, с которой сталкивается практика прогнозирования. Прогнозирование в реальной жизни – это моделирование развития процессов в условиях ограниченной информации [4].

Особенностью мониторинга является проведение масштабных наблюдений за объектом и формирование объемной информационной базы. Информационный материал, собранный, обобщенный и систематизированный с помощью средств мониторинга, позволяет использовать более точные методы прогнозирования: факторный, морфологический и предметный анализ, метод экстраполяции, методы инженерного прогнозирования. Применение этих методов позволяет получить более достоверные оценки будущего состояния наблюдаемого и анализируемого объекта. То есть мониторинг может рассматриваться как наиболее гарантированная форма моделирования любого процесса.

Проведение мониторинга невозможно без формирования совокупности показателей, необходимых для диагностики инвестиционной безопасности. В связи с этим считаем целесообразным, рассмотреть систему индикативных показателей для диагностики инвестиционной безопасности.

Формирование индикативных показателей (индикаторов) инвестиционной безопасности (IV блок) мы предлагаем осуществлять по следующим индикативным блокам, включающим в себя:

I. Общеэкономическую сферу

1.1. Блок государственных финансов

1.2. Блок оценки банковской деятельности

1.3. Блок денежно-кредитной системы

1.4. Инвестиционный блок

1.5. Блок науки и инноваций

II. Сферу реальных отраслей экономики

2.1. Отрасли промышленного комплекса

2.1. 1.Электроэнергетический блок

1.1.2. Блок цветной металлургия

1.1.3. Машиностроительный блок

1.1.4. Блок пищевой промышленности

1.1.5. Блок легкой промышленности

1.1.6. Блок деревообрабатывающей промышленности

1.1.7. Блок химической и нефтехимической промышленности

1.2. Сельскохозяйственный блок

1.3. Транспортный блок

1.5. Торговля и общественное питание

Выделение двух сфер связано с тем, что любого инвестора в первую очередь интересует положение дел в общеэкономической сфере и в ведущих основных отраслях экономики. Выделение блоков может быть произвольным. Нами выделены основные блоки, определяющие структуру экономики Кабардино-Балкарии.

1. Аликаева М.В. Инвестиционная безопасность в экономическом обосновании инвестиционной политики . – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2009.

3. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: Учебное пособие. – СПб.: Изд. дом бизнесс-пресса, 2000.

4. Хакунов Т.Д. Маркетинг в системе регионального регулирования предпринимательской деятельности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2000.

Приложение N 4. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга выполнения инвестиционных программ в сфере электроснабжения

Приложение N 4
к Методике проведения мониторинга
выполнения производственных и
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса

Показатели и индикаторы для проведения мониторинга выполнения инвестиционных программ в сфере электроснабжения

Показатели мониторинга (входящая информация), единицы измерения

Индикаторы мониторинга (исходящая информация), единицы измерения

Механизм расчета индикатора

Сторона, представляющая информацию по показателю

Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами)

1. Количество аварий на системах коммунальной инфраструктуры, единиц.

Аварией считается отказ элементов систем и сетей, повлекший прекращение подачи электрической энергии потребителям и абонентам на электроснабжение на период более 8 часов.

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры, ед./км.

Отношение количества аварий на системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей.

Организация коммунального комплекса.

2. Протяженность сетей, км.

Протяженность воздушных и кабельных сетей по всем уровням напряжения.

Организация коммунального комплекса.

1. Продолжительность отключений потребителей от предоставления товаров (услуг)*, часов.

Продолжительность отключений потребителей по любым причинам от представления товаров (услуг)

Перебои в снабжении потребителей,

Отношение суммы произведений продолжительности отключений и количества пострадавших потребителей от каждого из этих отключений к численности населения муниципального образования.

Организация коммунального комплекса.

2. Количество потребителей, страдающих от отключений, человек.

Количество потребителей, проживающих в домах, в которых происходили отключения.

Организация коммунального комплекса. В случае отсутствия информации — орган регулирования.

3. Численность населения муниципального образования, человек.

Общая численность населения муниципального образования.

1. Количество часов предоставления услуг за отчетный период, часов.

Продолжительность предоставления услуги электроснабжения за период. При определении продолжительности электроснабжения не учитываются перерывы в электроснабжении, связанные с авариями на сети или восстановительными работами.

Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг, час/день.

Отношение количества часов предоставления услуг к количеству дней в отчетном периоде.

Организация коммунального комплекса.

2. Количество дней в отчетном периоде, дней.

Календарное количество дней в отчетном периоде.

Организация коммунального комплекса.

1. Фактический уровень потерь в сетях, тыс.кВтч.

Потери электрической энергии при ее транспортировке. Определяется как разность между количеством электрической энергии, поданной в сеть, и количеством электрической энергии, отпущенной всем потребителям.

Отношение объема потерь к объему отпуска в сеть

Организация коммунального комплекса.

2. Объем отпуска в сеть, тыс.кВтч.

Количество электрической энергии, поданной в сеть, определенное по приборам учета или другим методом.

Организация коммунального комплекса.

1. Фактический уровень потерь в сетях, тыс.кВтч.

Потери электрической энергии при ее транспортировке. Определяется как разность между количеством электрической энергии, поданной в сеть, и количеством электрической энергии, отпущенной всем потребителям.

Коэффициент соотношения фактических потерь с нормативными, ед.

Отношение объема потерь с объемом потерь, рассчитанным в соответствии с порядком расчета и обоснования нормативов технологических потерь при передаче электрической энергии.

Организация коммунального комплекса.

2. Норматив технологических потерь энергии в сетях, тыс.кВтч.

Объем потерь, рассчитанный в соответствии с порядком расчета и обоснования нормативов технологических электроэнергии при ее передачи по электрически сетям, утвержденным приказом Минпромэнерго России от 04.10.2005 г. N 267.

Организация коммунального комплекса.

1. Фактический уровень потерь в сетях, тыс.кВтч.

Потери электрической энергии при ее транспортировке. Определяется как разность между количеством электрической энергии, поданной в сеть, и количеством электрической энергии, отпущенной всем потребителям.

Коэффициент потерь, кВтч/км.

Отношение объема потерь к протяженности сети.

Организация коммунального комплекса.

2. Протяженность сетей, км.

Протяженность воздушных и кабельных сетей по всем уровням напряжения.

Организация коммунального комплекса.

1. Количество замененного оборудования**, единиц (км).

Количество оборудования, которое было заменено в отчетном периоде.

Индекс замены оборудования, %.

Отношение количества замененного оборудования к количеству установленного оборудования.

Организация коммунального комплекса.

2. Общее количество установленного оборудования**,

Количество оборудование, установленного на предприятии.

Организация коммунального комплекса.

1. Фактический срок службы оборудования***, лет.

Период времени, прошедший со дня ввода объекта в эксплуатацию до даты проведения мониторинга.

Износ систем коммунальной инфраструктуры, %.

Отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока.

Организация коммунального комплекса.

2. Нормативный срок службы оборудования, лет.

Период времени со дня ввода объекта в эксплуатацию до окончания периода, в котором оборудование может эксплуатироваться, определенного в соответствии с паспортными характеристиками или нормами амортизационных отчислений.

Организация коммунального комплекса.

3. Возможный остаточный срок службы оборудования после фактического, лет.

Оценочный период времени от даты окончания нормативного срока службы до окончания периода, в котором оборудование может эксплуатироваться. Учитывается для оборудования и сооружений, для которых фактический срок службы превысил нормативный.

Организация коммунального комплекса.

1. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км.

Протяженность электрических сетей (всех видов), которая в соответствии с требованиями правил эксплуатации и техники безопасности нуждается в замене.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %.

Отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к протяженности сети.

Организация коммунального комплекса.

2. Протяженность сетей, км.

Протяженность воздушных и кабельных сетей по всем уровням напряжения.

Организация коммунального комплекса.

Сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры

1. Фактическая подключенная нагрузка (мощность), тыс.кВтч.

Фактическая подключенная нагрузка всех потребителей.

Уровень загрузки производственных мощностей

Отношение фактической подключенной нагрузки к установленной мощности.

Организация коммунального комплекса.

2. Установленная мощность трансформаторных подстанций), тыс.кВтч.

Суммарная мощность трансформаторных подстанций, которая определяется по сумме номинальных паспортных мощностей всех установленных в них трансформаторов.

Организация коммунального комплекса.

1. Объем товаров и услуг, реализуемый по приборам учета, тыс. кВтч.

Количество реализованной электрической энергии по показаниям приборов учета.

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета, %.

Отношение объема товаров и услуг, реализованных по приборам учета, к общему объему реализации товаров и услуг.

2. Общий объем реализации товаров и услуг, тыс. кВтч.

Количество реализованной электрической энергии определяется по показаниям приборов учета, в случае их отсутствия — по нормативам потребления и иным нормам расхода для различных категорий потребителей, установленным в соответствии с законодательством.

Доступность товаров и услуг для потребителей

1. Численность населения, получающего коммунальные услуги, человек.

Численность населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры централизованного электроснабжения.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %.

Отношение численности населения, получающего коммунальные услуги, к численности населения муниципального образования. В случае, если эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования осуществляют несколько организаций коммунального комплекса, индикатор рассчитывается по показателям территорий, соответствующих указанным системам.

Организация коммунального комплекса. В случае отсутствия информации — орган регулирования.

2. Численность населения муниципального образования, человек.

Общая численность населения муниципального образования.

1. Среднемесячный платеж населения за коммунальные услуги, рублей.

Среднемесячный платеж населения, проживающего в домах, уровень благоустройства которых соответствует средним условиям в муниципальном образовании, определяемый в соответствии с законодательством, в расчете на 1 человека.

Доля расходов на оплату услуг в совокупном доходе населения, %.

Отношение среднемесячного платежа за коммунальные услуги к среднемесячным денежным доходам населения.

Организация коммунального комплекса. В случае отсутствия информации — орган регулирования.

2. Денежные доходы населения, рублей.

Среднемесячные доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченная заработная плата наемных работников, социальные выплаты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам и другие доходы, в расчете на 1 человека.

1. Протяженность построенных сетей, км.

Протяженность сетей, построенных и введенных в эксплуатацию.

Индекс нового строительства, ед.

Отношение протяженности построенных сетей к протяженности сетей.

Организация коммунального комплекса.

2. Протяженность сетей, км.

Протяженность воздушных и кабельных сетей по всем уровням напряжения.

Организация коммунального комплекса.

1. Объем реализации товаров и услуг населению, тыс. кВтч.

Количество реализованной электрической энергии населению определяется по показаниям приборов учета, в случае их отсутствия — по нормативам потребления, установленным в соответствии с законодательством.

Удельное электропотребление, кВтч/чел.

Отношение объема реализации товаров и услуг к численности населения, получающего услуги организации.

Организация коммунального комплекса.

2. Численность населения, получающего услуги организации, человек.

Численность населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры централизованного электроснабжения.

Организация коммунального комплекса. В случае отсутствия информации — орган регулирования.

1. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, рублей на 1 кВтч.

Размер тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, установленный в соответствии с законодательством.

Стоимость подключения в расчете на 1 кв. м, %.

Отношение произведения тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры на величину удельной нагрузки нового строительства (в расчете на 1 кв.м) к средней рыночной стоимости 1 кв. м нового жилья.

Организация коммунального комплекса.

2. Удельная нагрузка на новое строительство, кВтч на кв.м.

Потребляемая нагрузка жилья, занимающего преобладающую долю в общем объеме строительстве жилья, подключаемого к системам коммунальной инфраструктуры, в расчете на 1 кв.м.

Организация коммунального комплекса. В случае отсутствия информации — орган

3. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м нового жилья, рублей.

Рыночная стоимость жилья, занимающего преобладающую долю в общем объеме строительстве жилья, подключаемого к системам коммунальной инфраструктуры.

ТОП площадок для торговли бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место в рейтинге! Самый честный и надежный брокер бинарных опционов!
    Идеально подходит для новичков и средне-опытных трейдеров.
    Бесплатное обучение и демо-счет!
    Дают бонус за регистрацию:

Добавить комментарий